Итоги года – электрификация, инновации, устойчивое развитие и успех.

Новости Дилера

Итоги года – электрификация, инновации, устойчивое развитие и успех.

20/03/2020

За 2019 финансовый год компания Porsche AG увеличила объемы поставок, оборот и операционный итог без учета издержек, выйдя на рекордные уровни. В 2019 году компания передала клиентам 280 800 автомобилей, что ознаменовало собой рост на 10% по сравнению с предшествующим годом. Оборот вырос на 11% до 28,5 млрд евро, в то время как операционный итог до учета издержек по сравнению с прошлым годом увеличился на 3% и составил 4,4 млрд евро. Рентабельность продаж до учета издержек составила 15,4%. За указанный период персонал компании увеличился на 10% до 35 429 сотрудников.

«Компания Porsche, являющаяся лидером в области устойчивой мобильности, за последние несколько лет реализовала целый ряд важных мер. В 2019 году мы представили множество новых ярких продуктов. В их числе и новый Porsche Taycan – наш первый полностью электрический спортивный автомобиль, – говорит председатель правления Porsche AG Оливер Блуме. – Благодаря нашему привлекательному модельному ряду, состоящему из экономичных бензиновых автомобилей, высокомощных подключаемых гибридов, а теперь еще и исключительно электрических спорткаров, по итогам 2019 финансового года общий объем проданных нами автомобилей вновь увеличился». Однако при этом, по мнению Блуме, успех прошлого года совершенно не случаен. «Наша главная цель – добиться прибыльного роста. За последние пять лет нам удалось улучшить свои результаты более чем на 60 процентов.

 Это позволяет нам создать все предпосылки для полного исполнения наших корпоративных обязательств в экономической, природоохранной и социальной сферах».

«В 2019 году мы добились рекордных показателей оборота и прибыли до учета издержек. В первую очередь рост прибыли обусловлен значительным увеличением объемов продаж, а также эффективным развитием наших прочих подразделений и областей деятельности. Вместе с тем, негативное влияние на наши результаты оказали рост фиксированных издержек, связанный с развитием компании, масштабные инвестиции в электрификацию и цифровизацию, а также негативные последствия, связанные с курсами валют, – отмечает заместитель председателя правления, член правления по вопросам финансов и информационных технологий Porsche Лутц Мешке. – Несмотря на это, нам снова удалось превзойти наши стратегические цели и достичь показателей рентабельности продаж до учета издержек и окупаемости инвестиций на уровне 15,4% и 21,2% соответственно».

Дизельный вопрос повлек за собой издержки во втором квартале 2019 года в размере 0,5 млрд евро. Таким образом, операционный итог Porsche AG после учета издержек в 2019 финансовом году составил 3,86 млрд евро, а рентабельность продаж после учета издержек – 13,5%.

 

Самый масштабный рост в Германии и Европе

Модели Porsche Cayenne и Macan внесли самый существенный вклад в увеличение объемов продаж. Количество новых Cayenne, поставленных клиентам, составило 92 055 автомобилей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 29%. Количество проданных новых Macan составило 99 944 автомобиля – на 16% больше, чем в 2018 году. Самого впечатляющего роста Porsche удалось добиться на своем родном рынке в Германии и в Европе в целом: в обоих случаях за 2019 год он составил 15%. В Германии покупателям было передано 31 618 новых автомобилей, а в Европе – 88 975 единиц техники. Производитель спорткаров также зафиксировал рост и на двух крупнейших рынках. В Китае было продано 86 752 автомобиля, что превысило показатель 2018 года на 8%. Объемы продаж в США также выросли на 8%, составив 61 568 автомобилей. Таким образом, компании Porsche удалось избежать негативного влияния общего ухудшения экономической ситуации в обеих странах.

 

Последовательное устойчивое развитие

Развитие электромобильности обеспечило создание новых рабочих мест: в рамках производства модели Taycan в штат Porsche было принято 2000 новых сотрудников, и компания также запустила масштабную программу повышения квалификации. Производство полностью электрического спорткара на головном заводе компании в Цуффенхаузене осуществляется с нулевым уровнем выбросов CO2. С начала 2020 года компания полностью перевела производственную площадку на экологически чистую энергию: новые здания отличаются высоким уровнем энергоэффективности, а электричество вырабатывается из возобновляемых источников. Компания производит тепло на собственных теплоэлектростанциях, работающих на биогазе – топливе, производимом из побочных продуктов и отходов.

 

Масштабные инвестиции

К 2024 году производитель спорткаров инвестирует в гибридизацию, электрификацию и цифровизацию своих моделей около 10 млрд евро. Porsche планирует непрерывно расширять свое предложение в области электромобильности: следующая запланированная к запуску модель станет первым новым модельным вариантом Taycan – Cross Turismo. Новое поколение компактного SUV Macan также получит электрический привод – и станет, таким образом, второй полностью электрической моделью Porsche. Компания прогнозирует, что к середине текущего десятилетия половину всего модельного ряда будут составлять полностью электрические модели или подключаемые гибриды. «Мы получили около 30 000 заявок на покупку Taycan еще до мировой премьеры модели в сентябре, – говорит Оливер Блуме. – Более 15 000 клиентов уже подписали договор купли-продажи. Мы уверены, что в 2020 году привлекательность Taycan, а также различных модификаций 911, 718 и Cayenne поможет нам удержать спрос на наши модели на высоком уровне».

«В предстоящие месяцы нас ждет очень сложная с экономической и политической точки зрения ситуация – в частности, обусловленная неопределенностями, связанными с коронавирусом, – отмечает Лутц Мешке. – Несмотря на масштабный объем инвестиций в электрификацию модельного ряда, цифровизацию и расширение и модернизацию производственных площадок, компания будет стремиться достичь всех целей по высокой прибыльности. За счет реализации мер, направленных на повышение эффективности производства, а также развития новых прибыльных областей деятельности, мы планируем достичь установленной нами стратегической цели по повышению доходности продаж до 15%», – подчеркивает он.