Porsche празднует двойную победу в 24-часовом марафоне в Ле-Мане

17/06/2018

Компания Porsche вписала очередную страницу в историю ЛеМана, одержав победу в обоих классах GTE в самом сложном марафоне мира. В этом году гонка 24 часа Ле-Мана прошла в 86-й раз. В категории Pro первым финишную черту после 344 кругов пересек Porsche 911 RSR со стартовым номером 92. Трио в составе Кевана Эстрэ (Франция), Лауренса Вантора (Бельгия) и Михаэля Кристенсена (Дания) лидировало на протяжении почти всей гонки и контролировало ее ход на традиционной 13,626- километровой ле-мановской трассе. Безупречное выступление заводских пилотов принесло Porsche 106-ю по счету победу в классе в Ле-Мане.

Другой автомобиль команды (номер 91) под управлением Рихарда Литца (Австрия), Фредерика Маковецки (Франция) и Джанмария Бруни (Италия) занял второе место, обеспечив Porsche двойную победу в классе GTE-Pro. Ярко выступил Фредерик Маковецки. В течение полутора часов француз вел грандиозный поединок с соперником, успешно отражал все атаки и удержал свою вторую позицию. Благодаря двойному триумфу в 24-часовом марафоне во Франции компания Porsche упрочила свое лидерство в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC в зачете пилотов и в зачете производителей.

«Девятьсот одиннадцатый» со стартовым номером 93 сильно отстал ночью изза технической проблемы. В связи с вынужденными ремонтными работами Патрик Пиле (Франция), Эрл Бамбер (Новая Зеландия) и Ник Тэнди (Великобритания) потеряли 25 минут и заняли в конечном итоге одиннадцатое место. Для Ромена Дюма (Франция), Тимо Бернхарда (Брухмюльбах-Мизау, Германия) и Свена Мюллера (Бинген-ам-Райн, Германия) гонка окончилась уже спустя семь часов. Их Porsche 911 RSR (номер 94) с поврежденной подвеской ночью сошел с дистанции.

Porsche 911 RSR со стартовым номером 77 команды Dempsey-Proton Racing одержал впечатляющую победу в классе GTE-Am. Молодой профессиональный пилот Porsche Мэтт Кэмпбелл (Австралия), Кристиан Рид (Шенебург, Германия) и юниор Porsche Жюльен Андлое (Франция) принесли Porsche 107-ю победу в классе. При этом 18-летний Жюльен Андлое стал самым юным ле-мановским победителем в классе.

В то время как второй автомобиль команды Dempsey-Proton Racing (номер 88) выбыл из строя с повреждением подвески, 510-сильный «девятьсот одиннадцатый» (номер 99) команды Proton Competition стал четвертым, чутьчуть не добравшись до призового места. Porsche 911 RSR со стартовыми номерами 80 (Ebimotors) и 56 (команда Project 1) завершили 24-часовой марафон Ле-Мана на шестом и седьмом местах. Автомобиль команды Gulf Racing (номер 86) после столкновения, произошедшего не по его вине, в начале гонки откатился на последнее место, но не потерял боевой дух и пришел к финишу десятым.

Все результаты доступны по ссылке на fiawec.alkamelsystems.com.

Мнения о гонке:

Д-р Вольфганг Порше, председатель наблюдательного совета: «Идеальный уикенд для Porsche. Невозможно желать большего в наш юбилейный год. Подобное нельзя заранее спланировать, но, когда это происходит, охватывает неописуемое чувство. Поздравления пилотам, команде и всем сотрудникам, благодаря которым этот успех стал возможным. Он наполняет меня гордостью».

Оливер Блуме, председатель правления компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG: «Мы тщательно готовились к этой гонке и много месяцев с нетерпением ее ждали. Вся команда прекрасно отработала. Мы невероятно рады двойной победе в классе GTE-Pro и победе среди любителей. Это фантастический успех наших сотрудников. Porsche – это часть Ле-Мана, и Ле-Ман – это часть Porsche».

Михаэль Штайнер, член правления Porsche, ответственный за исследования и разработки: «Porsche 911 был и остается лучшим спортивным автомобилем в мире – это настоящий гоночный болид. Двойная победа в GTE-Pro и триумф в GTE-Am в наш 70-летней юбилей – лучше и быть не может. В этом году мы вновь впереди, и именно здесь наше место».

Франк-Штеффен Валлизер, руководитель автоспортивного отделения и автомобилей GT: «Это сенсация. Какой сумасшедший «ближний бой» на трассе и безупречное выступление команды. Это была упорная борьба, которую мы в конце дня заслуженно выиграли. Победы в классе стали идеальным подарком к 70-летнему юбилею. Дополняет общий результат тот факт, что мы набрали для чемпионата мира максимальное количество очков. Теперь мы можем просто радоваться».

Паскаль Цурлинден, общий руководитель проекта поддержки заводских команд в классе GT: «Уже в квалификации мы отлично прошли круг, и результаты сегодняшней гонки увенчали этот восхитительный уикенд. Победы в классах GTE-Pro и GTE-Am показали, что мы на Porsche делаем все правильно как в заводском, так и в клиентском спорте. Нам удалось укрепить наши лидирующие позиции в зачете производителей и еще подняться на верхние места в зачете пилотов. В общем, прекрасный день».

Кеван Эстрэ (Porsche 911 RSR номер 92): «Просто невероятно, у меня нет слов, чтобы описать мои чувства. Сегодня лучший день в моей жизни. Мы выиграли самую сложную и самую прекрасную гонку в мире. Это невозможно выразить словами».

Михаэль Кристенсен (Porsche 911 RSR номер 92): «Это была невероятная гонка, я просто не знаю, что и сказать. С самого старта наш автомобиль был невероятно быстрым. Во время выхода на трассу автомобиля безопасности нам немного повезло, мы смогли оторваться от группы и затем постоянно увеличивали отрыв. В последней трети гонки мы пытались исключить риски, в целости и сохранности довести автомобиль до финиша. Что нам превосходно удалось сделать».

Лауренс Вантор (Porsche 911 RSR номер 92): «Сегодня один из самых прекрасных, нет, самый прекрасный день в моей карьере: я победил в Ле-Мане. Просто невозможно описать эмоции, и я пока что не могу в полной мере осознать случившееся. Кеван, Михаэль и я прекрасно друг друга дополняли. Вся команда сегодня была восхитительна»!

Фредерик Маковецки (Porsche 911 RSR номер 91): «Наш автомобиль был очень быстрым, но мы просто не смогли подобраться к автомобилю наших коллег по команде, который шел очень стабильно. Более часа я вел ожесточенную позиционную борьбу с соперником за второе место. Как гоночному пилоту мне это доставило удовольствие, но пока все это длилось, мы не могли как следует прогрессировать. Я также рад за команду и наше второе место в Ле-Мане. В следующем году мы вернемся сюда и поборемся за победу».

Джанмария Бруни (Porsche 911 RSR номер 91): «Эта двойная победа – фантастическая для Porsche и для нашей команды. Была сумасшедшая гонка и серьезная борьба с нашим командным автомобилем под номером 92. Мы испробовали все, но наши коллеги не сделали ни единой ошибки и заслужили эту победу».

Рихард Литц (Porsche 911 RSR номер 91): «Сегодня прекрасный день для Porsche, двойная победа – великолепный подарок к 70-летию. Это была великая гонка, нет ничего лучше, чем первое и второе место. Это показывает, что за гонками GT будущее, и мы должны в него инвестировать».

Ник Тэнди (Porsche 911 RSR номер 93): «Конечно, печально не занять высокое место. Но мы принимаем хорошие гонки так же, как и плохие. Было здорово видеть, что наш автомобиль имел хорошую скорость и мог составить конкуренцию лидеру. К сожалению, технические проблемы отбросили нас назад. В этом году это была просто не наша гонка».

Эрл Бамбер (Porsche 911 RSR номер 93): «К сожалению, из-за замены генератора мы потеряли ценное время и не смогли больше его наверстать. Но я очень рад за Лауренса. Мы с ним делим кокпит в IMSA Weathertech. Через две недели в Уоткинс-Глен в кокпите будут уже два победителя Ле-Мана».

Патрик Пиле (Porsche 911 RSR номер 93): «Это была трудная гонка. Временами мы шли в группе лидеров и имели очень высокую скорость. Но потом из-за технических проблем сильно отстали. Мы непременно хотели откатать гонку до конца и закончили ее на одиннадцатом месте. Таков Ле-Ман, в следующем году мы попытаемся снова».

Йорг Бергмайстер (Porsche 911 RSR номер 56): «Наша гонка была чередой взлетов и падений. Временами ситуация выглядела для нас довольно хорошо. Мы занимали перспективную вторую позицию. Но из-за проблем с тормозами мы к концу гонки, к сожалению, снова отстали. Однако мы набрали ценный опыт, который поможет нам в будущем».

Жюльен Андлое (Porsche 911 RSR номер 77): «В мои 18 лет я получил возможность в первый раз участвовать в Ле-Мане, к тому же мы еще и победили. Я очень горд за всю команду и даже не могу во все это поверить. Я теперь самый молодой победитель в классе в Ле-Мане, невероятно».

Кристина Нильсен (Porsche 911 RSR номер 80): «Шестое место – это очень хороший результат, так как для нас это был первый старт в Ле-Мане. Мы хорошо отработали и сделали очень мало ошибок. Я очень горжусь всей командой. Мы будем улучшать наши результаты и, надеюсь, в следующем году снова выйдем на старт.

Бен Баркер (Porsche 911 RSR номер 86): «К сожалению, мы не смогли добиться того результата, который хотели иметь после 24 часов. В течение всей гонки автомобиль имел очень высокую скорость, даже после нашего столкновения. Команда проделала грандиозную работу и не допустила ни одной ошибки. Столкновение в начале гонки – это просто неудача».

Маттео Кайроли (Porsche 911 RSR номер 88): «Я очень разочарован тем, что мы выбыли из строя. Подвеска сломалась, и я больше не смог удержать автомобиль, к сожалению. Хорошо, что это не произошло на высокоскоростном участке трассы. Тогда все могло бы закончиться совсем по-другому.

Патрик Лонг (Porsche 911 RSR номер 99): «Находиться на дистанции здесь огромное удовольствие. Особенно я наслаждался ночными стинтами. Фары нового 911 RSR – большое достижение. Мы очень рады победе командного автомобиля в классе GTE-Pro.

Патрик Демпси, совладелец команды Dempsey-Proton Racing: «У меня нет слов. Все проделали фантастическую работу, это была победа всей команды. Гонка была невероятно сложная, но мы не допустили никаких ошибок. Так выигрывают гонки. Я невероятно счастлив быть частью семьи Porsche».

Результаты гонки
Класс GTE-Pro
1. Кристенсен/Эстр/Вантор (Дания/Франция/Бельгия), Porsche 911 RSR, 344 круга
2. Литц/Бруни/Маковецки (Австрия/Италия/Франция), Porsche 911 RSR, 343 круга
3. Хэнд/Мюллер/Бурде (США/Германия/Франция), Ford GT, 343 круга
11. Пиле/Тэнди/Бамбер (Франция/Великобритания/Новая Зеландия), Porsche 911 RSR, 338 кругов

Класс GTE-Am
1. Рид/Андлое/Кэмпбелл (Германия/Франция/Австралия), Porsche 911 RSR, 335 кругов
2. Флор/Кастеллаччи/Физикелла (Швейцария/Италия/Италия), Ferrari 488 GTE, 335 кругов
3. Китинг/Блекемолен/Штольц (США/Нидерланды/Германия), Ferrari 488 GTE, 334 круга
4. Лонг/Паппас/Пампелли (США/США/США), Porsche 911 RSR, 334 круга
6. Бабини/Нильсен/Мари (Италия/Дания/Франция), Porsche 911 RSR, 332 круга
7. Бергмайстер/Линдси/Перфетти (Германия/США/Норвегия), Porsche 911 RSR, 332 круга
10. Уэйнрайт/Баркер/Дэвисон (Великобритания/Великобритания/Австралия), Porsche 911 RSR, 324 круга