Команда Porsche LMP в ожидании напряженной борьбы в Техасе

Новости

Команда Porsche LMP в ожидании напряженной борьбы в Техасе

11/09/2017

Штуттгарт. После победного дубля в Мехико-сити команде Porsche LMP предстоит столкнуться с непредсказуемостью шестого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Очередная шестичасовая гонка пройдет 16 сентября на Трассе Америк в Остине, штат Техас, США, вероятнее всего при изматывающей жаре. В последние годы она стартовала в 17:00 и заканчивалась в 23:00, что позволяло половину дистанции проезжать уже после захода солнца при более низких температурах. В 2017 году старт назначен на полдень, а финиш – на 18:00. В прошлом году температура окружающего воздуха в 17:00 все еще составляла свыше 35 градусов Цельсия. В 2014 году гонка была прервана из-за сильнейшего ливня. В Остине может произойти все, что угодно.

В четвертом подряд сезоне, который станет для инновационного прототипа Porsche 919 Hybrid финальным, команда Porsche LMP постарается в третий раз подряд завоевать титул чемпионов мира в зачете производителей и пилотов. В зачете производителей Porsche с 198 баллами опережает преследователей из Toyota, в копилке которых 141,5 балла. В зачете пилотов лидирует экипаж новозеландца Эрла Бэмбера, его соотечественника Брендона Хартли и немца Тимо Бернхарда, набравший 134 балла. После побед в Ле-Мане, на Нюрбургринге и в Мексике они опережают конкурентов из Toyota на 41 балл.

Швейцарец Нил Яни, немец Андре Лоттерер и британец Ник Тэнди идут в общем зачете чемпионата третьими (64 балла).

Предстоящую очередную гонку на американском континенте комментирует Фритц Энцингер, вице-президент подразделения LMP1: «Я очень доволен тем, сколько сил наша команда вложила в подготовку ко второй части сезона. После новости о том, что по завершении текущего чемпионата команда прекратит свои выступления в данном классе, ребята могли легко потерять мотивацию. Однако этого не случилось. Мы хотим завершить триумфальную историю Porsche 919 Hybrid очередным победным дублем по итогам чемпионата».

Гонка в Остине пройдет в субботу с 12:00 по 18:00 и будет транслироваться по телевидению и в сети интернет по всему миру.

Porsche 919 Hybrid

Гоночный прототип класса LMP1 обладает суммарной мощностью около 900 л.с. (662 кВт) благодаря компактному 2-литровому турбированному двигателю V4 (мощностью приблизительно 500 л.с./368 кВт) и двум системам рекуперации энергии – энергии торможения на передней оси и энергии выхлопных газов. Двигатель внутреннего сгорания приводит заднюю ось, в то время как за привод передних колес отвечает электромотор мощностью более 400 л.с. (294 кВт). Электроэнергия, вырабатываемая тормозной системой передних колес и выхлопной системой, накапливается в литий-ионной батарее с жидкостным охлаждением.

Комментарии представителей команды Porsche LMP перед гонкой в Остине

Глава команды Андреас Зайдль: «Мы с большим уважением относимся к этапу в Остине. Эта трасса не только считается одной из самых сложных среди

наших пилотов, но и подвергает огромной нагрузке наши «девятьсот девятнадцатые». Особенно если погода будет столь же жаркой, как в прошлом году, ведь рассчитывать на снижение температуры во второй половине гонки после захода солнца мы уже не сможем. Мы провели тщательнейшую подготовку к подобным условиям в ходе тестовых заездов в Барселоне совместно с нашим партнером, компанией Michelin. В жару вопрос надежности становится особенно актуальным. Само собой, мы используем весь свой потенциал, чтобы оптимизировать охлаждение, однако наши возможности ограничены. Кроме того, подготовка предусматривает поиск компромиссов между адаптацией автомобиля к более быстрым, или же, наоборот, более медленным секциям. Я уверен, что наша команда и все пилоты справятся с этими сложностями самым блестящим образом. На полной скорости к финальному этапу чемпионата – вот наш девиз!»

Экипаж Porsche 919 Hybrid под номером 1:

Нил Яни (33 года, Швейцария): «Мне всегда нравилось выступать в Остине. Город и его окружение просто великолепны. Гонка в самое жаркое время суток, несомненно, подвергнет как водителей, так и технику серьезнейшим испытаниям. Лично для меня поездка в Соединенные Штаты всегда означает возможность провести время с семьей моей жены Лорен. Я тесно связан с этой страной и наслаждаюсь каждой минутой там».

Андре Лоттерер (35 лет, Германия): «В последний раз я побеждал здесь в 2014 году. Мне нравится эта трасса. Длинный круг включает в себя скоростные и медленные отрезки, на которых все должно работать идеально. Для правильной настройки автомобиля необходимо проделать кропотливую работу. Первый сектор очень интересен, однако за ним следует серия поворотов, которые немного узковаты для наших скоростных прототипов. Обгон более медленных автомобилей на круг здесь достаточно сложен, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не выехать за пределы трассы. С предстоящей

жарой нам определенно придется попотеть за рулем. Я надеюсь, нам удастся снова добиться максимального результата и порадовать всех американских болельщиков Porsche».

Ник Тэнди (32 года, Великобритания): «Я уже несколько раз был в Остине. Первая моя гонка на 911 RSR состоялась здесь в 2014 году, и я дважды поднимался здесь на подиум. Несмотря на то, что это ни разу не была высшая ступень пьедестала почета, я считаю эту трассу для себя успешной. Из-за нашей конфигурации, обеспечивающей высокую прижимную силу, скорость на длинных прямых не будет слишком высока, однако боковые перегрузки на первой половине круга, судя по всему, будут беспрецедентными. Я никогда еще не испытывал подобного в своей жизни и с нетерпением жду этого момента. Остин – один из моих самых любимых городов мира, и я люблю приезжать сюда. Мне нравится сам город, атмосфера, жители, кухня – например, большой техасский стейк – и, конечно, интерес к гонкам американцев, непохожих ни на каких других болельщиков мира».

Экипаж Porsche 919 Hybrid под номером 2:

Эрл Бэмбер (27 лет, Новая Зеландия): «С Остином у меня связаны очень приятные воспоминания. В 2014 году здесь я завоевал суперкубок Porsche, и здесь же состоялась моя первая победа в классе GT за команду Porsche в 2016 году. Я очень люблю эту трассу. Особенно я жду тройного правого поворота в конце круга – в болиде LMP1 ощущения от него должны быть уникальными. Кроме того, мне очень нравится само место. Остин красив в любое время года. Я провел там немало времени, обучая местных ребят».

Тимо Бернхард (36 лет, Германия): «Трасса Америк – великолепный и очень сложный этап. Несмотря на то, что она является одной из самых современных трасс Формулы-1, она совсем не скучная. Разнообразие сегментов требует совершенно разных скоростей. Самым интересным из них является первый сектор, с S-образными виражами. Очевидно, большим отличием в этом году

станет тот факт, что гонка не будет проходить в темное время суток. Это меня расстраивает. Мне нравилась атмосфера пилотирования в темноте. А теперь прогнозируемая жара дополнительно окажет значительное влияние на выбор резины и настроек для наших автомобилей».

Брендон Хартли (27 лет, Новая Зеландия): «После трех побед подряд мы направляемся в Остин с уверенностью в своих силах и великолепным темпом. Остин – отличная трасса и город, в котором нам всем нравится бывать. Я предполагаю, что Toyota окажется ближе к нам, чем в Мексике, и между нами развернется серьезное сражение. Наша цель ясна: продолжать усиливать лидерство чемпионате».

Расписание (по местному времени):

Четверг, 12 сентября 2017 года

12:00–13:30 1-я свободная практика

16:30–18:00 2-я свободная практика

Пятница, 15 сентября 2017 года

10:00–11:00 3-я свободная практика

15:35–15:55 квалификация, классы LMP1 и LMP2

Суббота, 16 сентября 2017 года

12:00–18:00 гонка

Телевизионные и онлайн трансляции:

- Официальное приложение WEC доступно для скачивания бесплатно; расширенная (платная) версия приложения включает в себя полную прямую трансляцию и полный хронометраж гонки. Трансляция сопровождается комментариями телевизионной команды FIA WEC и включает в себя эксклюзивные интервью из боксов.

- Гонки WEC транслируются по многочисленным международным телевизионным каналам Европы, Азии, Австралии и Новой Зеландии, Северной и Южной Америки, а также стран Ближнего Востока и Африки.

Факты и числа:

- Регламент WEC ограничивает количество энергии, которое допускается расходовать на один круг. На одном круге Трассы Америк протяженностью 5,513 км в распоряжении Porsche 919 Hybrid будет 5,02 мегаджоуля электрической энергии систем регенерации, а также 1,41 кг или 1,94 л бензина.

- При нормальных скоростях между дозаправками Porsche 919 Hybrid может преодолеть не более 31 круга.

- Дозаправка и замена шин не могут осуществляться одновременно – только последовательно. Замена шин может осуществляться не более чем четырьмя механиками, в распоряжении которых может быть только один гайковерт. Из-за этого замена шин занимает существенно большее время, чем, например, в Формуле-1.

- Как правило, пилот уступает место в кокпите напарнику, когда наступает необходимость установки нового комплекта шин.

- Допускается использование следующих различных типов шин: три вида сликов с различными свойствами для сухой погоды, промежуточные шины (без профиля, но более мягкий состав) для смешанных условий, а также дождевой комплект шин для влажной погоды. За одну квалификацию и гонку каждая команда имеет право израсходовать не более 4 комплектов шин для сухой погоды – на два комплекта меньше, чем в сезоне-2016.

- Один круг Трассы Америк включает в себя 6 левых поворотов и 11 правых.

Обзор:

- В квалификации 2016 года Тимо Бернхард и Брендон Хартли стали третьими. Среднее время их быстрейшего круга в Porsche 919 Hybrid составило 1 минуту 46,560 секунды. Второй экипаж Ромена Дюма и Нила Яни стал пятым со средним временем 1 минута 47,331 секунды. Поул-

позицию завоевал Андре Лоттерер на Audi, установивший самое быстрое время круга квалификации: 1 минута 45,703 секунды. Среднее время для поул-позиции составило 1 минуту 45,750 секунды.

- Несмотря на поздний старт (в 17:00), температура воздуха на трассе превышала 35 градусов Цельсия. По мере снижения температуры 919 Hybrid становился все сильнее. Спустя половину гонки экипаж Тимо Бернхарда, Брендона Хартли и Марка Уэббера вышел в лидеры и уже не уступил это место до самого финиша. Ромен Дюма, Нил Яни и Марк Либ потеряли время на двух дополнительных остановках, вызванных потерей давления в шинах. Чемпионы сезона-2016 финишировали в Остине четвертыми.