Дебют нового 911 RSR в самой сложной автомобильной гонке

14/06/2017

Штуттгарт. 24 часа Ле-Мана – это нестареющая классика. 17/18 июня гонка будет проведена в 85-й раз, и на старт легендарной трассы Circuit des 24 Heures снова выйдут 60 автомобилей и 180 гонщиков. Porsche с 18 победами в общем зачете и 105 победами в классе является самым успешным производителем за всю историю престижной 24-часовой гонки и в этом году тоже имеет широкое представительство. Команда Porsche GT выступает на двух новых 911 RSR в классе GTE-Pro, где традиционно очень сильна конкуренция. Для 510-сильных гоночных автомобилей, которые были разработаны автоспортивным отделением Porsche в Вайссахе на базе седьмого поколения иконы спортивного автомобиля, «девятьсот одиннадцатого», это будет дебют в самой напряженной автогонке мира. Вместе с двумя 919 Hybrid в классе LMP1, а также четырьмя 911 RSR 2015 модельного года, на которых выступает клиентская команда Porsche в классе GTE-Am, всего в Ле-Мане на старт выходят десять Porsche, а также 13 заводских пилотов Porsche и один молодой профессионал.

Гонка

Притягательность 24 часов Ле-Мана столь же уникальна, как и требования к гонщикам и командам. Это связано не в последнюю очередь с 13,629-километровой Circuit des 24 Heures, представляющей собой комбинацию гоночной трассы и обычных загородных дорог общего пользования. Легендарными являются повороты, такие как Mulsanne и Tertre Rouge, а также

почти пятикилометровая прямая Hunaudières. В списке победителей себя увековечили лучшие мировые гонщики, и даже Голливуд воздвигнул памятник престижной классической марафонской гонке во французской провинции: фильм «Ле-Ман» со Стивом Маккуином в главной роли вышел на экраны в 1970 году и считается лучшим фильмом про гоночный спорт всех времен.

Пилоты Porsche

В классе GTE-Pro кокпит в новом 911 RSR со стартовым номером 91 делят между собой Рихард Литц (Австрия), Фредерик Маковецки (Франция) и Патрик Пиле (Франция). Вторым 911 RSR (стартовый номер 92) команды Porsche GT управляют Михаэль Кристенсен (Дания), Кевин Эстр (Франция) и Дирк Вернер (Вюрцбург, Германия). В классе GTE-Am клиентскую команду Porsche в 24-часовом состязании представляют четыре 911 RSR 2015 модельного года. Свой дебют в Ле-Мане празднует молодой профессионал Porsche Маттео Кайроли (Италия). Он выходит на старт вместе Кристианом Ридом (Шенебург, Германия) и Марвином Динстом (Лампертхайм, Германия) за команду Dempsey Proton Racing (номер 77). Заводской пилот Porsche Патрик Лонг (США) на 911 RSR команды Proton Competition под стартовым номером 93 в 14-й раз выступает в Ле-Мане – на этот раз вместе с Абдулазизом Турки Аль-Файсалем (Саудовская Аравия) и Майком Хедлундом (США). Пилоты второго 911-го команды Proton Competition (номер 88) – это бывший юниор Porsche Клаус Бахлер (Австрия), Стефан Лемере (Бельгия) и Халед Аль-Кубайси (Абу-Даби). На 911 RSR команды Gulf Racing (номер 86) в классической марафонской гонке участвуют британцы Бен Баркер и Майкл Уэйнрайт, а также Ник Фостер (Австралия).

Porsche 911 RSR

911 RSR, который в январе отпраздновал свой дебют в классической 24-часовой гонке в Дайтоне, представляет собой полностью новую разработку: ходовая часть, структура кузова, концепция аэродинамики, двигатель и коробка передач были сконструированы в Вайссахе заново. Сдвинутый вперед и

размещенный перед задней осью двигатель в зависимости от размера рестриктора развивает мощность около 375 кВт (510 л.с.). Благодаря особо большому заднему диффузору в сочетании с закрепленным в наклонном положении задним антикрылом удалось существенно улучшить уровень прижимной силы и аэродинамическую эффективность. 911 RSR, предыдущая модель которого в 2013 году в Ле-Мане принесла двойную победу, также и во второй 24-часовой гонке своего дебютного сезона выступает в модернизированном заводском дизайне с основными цветами белым, красным и черным.

График

Гонка начнется в субботу 17 июня в 15.00 по среднеевропейскому времени. В среду с 16.00 до 20.00 состоится свободная тренировка, после чего с 22.00 до 00.00 пройдет первая квалификация. Вторая и третья квалификации состоятся в четверг с 19.00 до 21.00, а также с 22.00 до 00.00. Разминка пройдет в субботу с 09.00 до 09.45.

Трансляции в прямом эфире по телевидению и в Интернете

Канал Eurosport 1 будет в прямом эфире транслировать всю гонку от старта до награждения победителей. Также в прямом эфире будут транслироваться свободная тренировка, первая квалификация в среду, вторая и третья квалификации в четверг и разминка в субботу. Прямые трансляции будут дополнены анализом гонки, который даст рекордсмен Ле-Мана Том Кристенсен, а также репортажами и новостями из гоночного парка. У новостной станции n-tv будет в общей сложности пять прямых включений: в субботу с 14.30 до 16.00 и с 19.00 до 21.00, в также в воскресенье с 00.00 до 02.00, с 08.00 до 10.00, с 12.00 до 13.00 и с 14.00 до 14.45.

На www.porsche.de/lemans (немецкий язык) и www.porsche.com/lemans (английский язык) будет организован 24-часовой микросайт с прямой трансляцией, в которой будут использованы съемки из кокпитов заводских автомобилей. Веб-сайт информирует также о ходе гонки с использованием

бегущей строки и «живой» таблицы, а также фотографий и видео. Бесплатная базовая версия приложения FIA WEC позволяет за дополнительную плату посмотреть репортаж с комментарием в течение всех 24 часов Ле-Мана, а также предоставит информацию о промежуточных результатах и интервью.

Дополнительные телепередачи вокруг Ле-Мана

О подготовке к гонке года расскажут n-tv («Считается только победа») и Sport 1 («Дорога в Ле-Ман»): n-tv в субботу 10 июня в 11.05 (повтор в субботу перед стартом), Sport 1 в пятницу 16 июня в 23.00. Этот же канал покажет основные моменты гонки в понедельник 19 июня в 17.00. RTL покажет 24 июня 10-минутный обзор гонки перед квалификацией Формулы-1 на Гран-при Азербайджана.

Мнения перед гонкой

Доктор Франк-Штеффен Валлизер, руководитель автоспортивного отделения Porsche и автомобилей GT: «Для любителей спортивных автомобилей во всем мире Porsche и Ле-Ман неразрывно связаны друг с другом. Мы являемся самым успешным автопроизводителем в истории этой классической гонки на длинные дистанции и считаем себя обязанными этой традиции. Поэтому и в этом году мы выставляем на гонке сильную команду. Мы особенно рады ле-мановской премьере нашего нового 911 RSR в классе GTE-Pro, в котором опять будет очень сильная конкуренция. На этой сложной и эффектной гонке нам придется бороться против четырех известных автопроизводителей и в общей сложности одиннадцати автомобилей, за рулем которых будут сидеть пилоты высшего уровня. И эта гонка будет для нас, несомненно, самым трудным этапом нынешнего сезона».

Марко Уйхази, руководитель проекта поддержки заводских команд в классе GT: «Ле-Ман – это особенная гонка с особенными требованиями. Поэтому подготовка к этому главному событию сезона всегда ведется очень интенсивно. В особенности, когда на старт выходит новый автомобиль. Самое главное в Ле-Мане – так спланировать гонку, чтобы в заключительной фазе можно было

атаковать на неповрежденном автомобиле и бороться за победу. Мы надеемся, что это нам удастся».

Гонщики 911 RSR #91

Рихард Литц: «Я люблю эту гонку. Если бы я не выступал здесь как гонщик, то я бы купил билет и занял бы место на трибуне с моими лучшими друзьями. По своей притягательной силе и прежде всего по своим традициям Ле-Ман стоит для меня на одной ступени с такими классическими гонками, как Гран-при Монако и Инди-500».

Патрик Пиле: «Выиграть на этой гонке – одна из главных целей в моей карьере. Не только потому, что я француз и живу в полутора часах езды от трассы. Потрясающая атмосфера и восторг 250 000 зрителей никого не могут оставить равнодушным. Вместе с новым 911 RSR и блестящей командой за нашей спиной у нас есть все предпосылки, чтобы бороться за победу».

Фредерик Маковецки: «Еще в детстве я мечтал участвовать в Ле-Мане. Эта гонка является для меня особым событием. Ни один гонщик не может устоять перед тем восторгом, который охватывает его все сильнее, начиная с дней предварительных тестов и до самой гонки. Я очень хочу победить в этой гонке. Было бы здорово, если бы это исполнилось вместе с Porsche и новым 911 RSR».

Гонщики 911 RSR #92

Михаэль Кристенсен: «Ле-Ман – это вершина карьеры для каждого гонщика. Когда я оказался здесь в первый раз, воплотилась в жизнь моя детская мечта. Я выхожу на старт в третий раз и с нетерпением жду начала гонки. Porsche добилась в Ле-Мане больших успехов. Эта традиция обязывает, но при этом она давит на тебя. Однако мы к этому привыкли».

Кевин Эстр: «Ле-Ман – это самая важная из гонок на длинные дистанции в мире, и я рад тому, что выйду на старт в составе команды GT Team. Мы отлично поработали и хорошо подготовились. Как француз я нахожусь здесь, конечно, в центре внимания подобно тому, как это бывает с британским

теннисистом на Уимблдоне. Ожидания наших болельщиков высоки. Я сделаю все, чтобы не разочаровать их».

Дирк Вернер: «Для меня большая честь выйти на старт самой великой гонки мира и выступать в этом году за компанию Porsche, которая является самым успешным автопроизводителем, участвующим в Л-Мане и имеющим за плечами богатую историю. Самые большие проблемы нам готовят сложная трасса и различные условия, с которыми нам придется столкнуться на протяжении 24 часов».

Гонщики клиентских команд

Патрик Лонг (911 RSR #93, Proton Competition): «Этой уже мой 14-й старт в Ле-Мане, и я могу прекрасно оценить, что меня ждет на этой уникальной трассе. Эта классическая гонка одна из самых сложных. Она является вершиной сезона, а для Porsche она из-за своей истории имеет особое значение».

Маттео Кайроли (911 RSR #77, Dempsey Proton Racing): «Об участии в 24 часах Ле-Мана мечтает каждый гонщик. Для меня эта мечта воплощается в жизнь. Я даже не могу выразить своей радости от этого. Вместе с Dempsey Proton Racing мы в этом сезоне поднимались на подиум в Сильверстоуне и Спа – так почему бы нам не сделать этого в Ле-Мане?“

Чемпионат мира по гонкам на выносливость WEC

В чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC стартуют спортивные прототипы и автомобили GT в четырех классах: LMP1 (например, Porsche 919 Hybrid), LMP2, LMGTE-Pro (например, 911 RSR) и LMGTE-Am (например, 911 RSR модельного года 2015). Они участвуют вместе в гонке, но зачет ведется по отдельности. В Ле-Мане во всех классах очки присуждаются в двойном размере.