Обзор перед гонкой 24 часа Ле-Мана

13/06/2017

Штуттгарт. Обратный отсчет времени перед кульминацией сезона уже практически подходит к концу: 17/18 июня Porsche вновь предстоит борьба за жемчужину автогонок на выносливость, и Porsche хочет в третий раз подряд выиграть 24 часа Ле-Мана. Серьезный соперник на трассе – Toyota. До сих пор японскому автопроизводителю еще не удавалось достичь победы в Ле-Мане. В 2016 году Toyota в драматичном финише, лидируя в гонке, всего за несколько минут до финишной черты сошла с дистанции из-за технического дефекта. В 2017 году конкурент Porsche в топ-категории LMP1-H выступает с тремя автомобилями против двух Porsche 919 Hybrid.

Пять победителей в общем зачете в составе пилотов Porsche:

Место за рулем Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 1 делят между собой Нил Яни (33 года, Швейцария), Андре Лоттерер (35 лет, Германия) и Ник Тэнди (32 года, Великобритания). Всех троих объединяют 20 стартов в Ле-Мане и пять побед в общем зачете. Яни (8 стартов, 1 победа в общем зачете) – единственный участник в 2017 году, отстаивающий свой титул в Ле-Мане, кроме того он действующий чемпион мира в чемпионате FIA WEC и к тому же с 2015 года удерживает рекорд квалификации в Ле-Мане. Лоттереру (8 стартов, 3 победы в общем зачете) после его успешной карьеры в Audi предстоит первое выступление в Ле-Мане за команду Porsche. Для Тэнди это второй страт в классе LMP1 на трассе Сарта. Он три раза стартовал здесь в категории GT, а в

2015 году в качестве новичка LMP1 привез для Porsche 17-ю победу в общем зачете.

Экипаж второго автомобиля команды – Эрл Бамбер (26 лет/Новая Зеландия), Тимо Бернхард (36 лет, Германия) и Брендон Хартли (27 лет/Новая Зеландия) – имеет за плечами 17 выступлений и две победы в общем зачете. Бамбер (2 старта, 1 победа в общем зачете) в 2015 году выиграл в качестве новичка LMP1 вместе с Тэнди. В 2016 году он выступал за Porsche классе GT. Самый большой опыт в этом трио у Бернхарда: он стартовал уже десять раз в Ле-Мане, первый раз в 2002 году за Porsche в классе GT. И сразу же победа в классе. С 2010 года его имя также выгравировано на кубке победителей общего зачета, в свое время заводской пилот Porsche был предоставлен в распоряжение Audi. Хартли (5 стартов) уже с 2014 года делит кокпит с Бернхардом. Победа в общем зачете до сих пор от него ускользала.

Дуэль против времени, против стихии и против Toyota:

«Ле-Ман 2017 будет экстремально жаркой гонкой», – говорит Фриц Энцингер, в полной мере осознающий сложность предстоящей задачи, – «может быть даже еще более быстрой, чем в 2016 году». Руководитель LMP1 подчеркивает: «Это ни в коем случае не будет только дуэль против Toyota. Самым жестким противником в Ле-Мане была и остается сама гонка. Относиться с недостаточным почтением к этим более 5000 километрам днем и ночью с часто меняющимися погодными условиями и скоростями за 330 км/ч в постоянном лавировании между отстающими участниками никак не допустимо. Нет никаких гарантий, случиться может все, что угодно. И только тот, кто в течение месяцев готовился изо всех сил, не допускает ошибок и проходит дистанцию без инцидентов, имеет шанс на большой кубок в Ле-Мане».

Руководитель команды Андреас Зайдль считает: «Не только лишь дистанция делает Ле-Ман самой сложной гонкой в мире. Необходимо распределить свои силы на весь заезд. Подготовка к мероприятию длится более двух недель, во

время которых в ограниченном пространстве и с большим напряжением у нас вместе работают 90 человек. При этом они проходят через взлеты и падения. Но в субботу в 15:00 часов все – и механики, и пилоты – должны иметь свежие физические и духовные силы для гонки. И тогда проявится то, чему мы научились и натренировались. Для подготовки в тактическом плане мы сделали все, что было возможно. Porsche 919 Hybrid, наша высококлассная шестерка пилотов и команда к старту готовы».

Porsche 919 Hybrid:

Porsche 919 Hybrid для чемпионата мира 2017 года был основательно переработан. От 60 до 70 процентов ле-мановского прототипа – это новые разработки. Обновления коснулись прежде всего области аэродинамики, ходовой части и двигателя внутреннего сгорания. Конструктивный принцип системы привода инновационного гибридного болида остался неизменным: он выдает примерно 900 л.с. (662 кВт) суммарной мощности из компактного двухлитрового бензинового двигателя V4 с турбонаддувом (почти 500 л.с./368 кВт) в сочетании с двумя разными системами рекуперации – энергии торможения от передней оси и энергии, полученной от отработавших газов. В то время как двигатель внутреннего сгорания приводит в движение заднюю ось, электродвигатель, подключающийся в режиме «усиления», направляет более 400 л.с. (294 кВт) мощности на переднюю ось. Для промежуточного хранения энергии, полученной при торможении и от отработавших газов, служит литий-ионная батарея с жидкостным охлаждением.

Чемпионат мира:

24-часовая гонка является третьим из девяти этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC) 2017. После первых двух шестичасовых гонок (Сильверстоун и Спа) Porsche с 61 очками занимает второе место в зачете производителей после Toyota (69,5 очка). Бамбер/Бернхард/Хартли (33 очка) вторые в зачете пилотов, на третьем месте за ними Яни/Лоттерер/Тэнди (28 очков). Ведущее трио Toyota имеет 50 очков.

История успеха:

В 1970 году Porsche отпраздновал первую долгожданную победу в общем зачете в Ле-Мане. До 1998 года включительно вслед за ней последовали еще 15 побед – затем Porsche на долгие 15 лет отказался от выхода на старт в топ-категории, хотя и завоевывал победы в классе с автомобилями GT. В 2011 году было принято решение о возвращении с прототипом. Новый регламент эффективности чемпионата мира по марафонским гонкам предлагал именно то, что всегда привлекало Porsche на топ-уровне автоспорта: платформа для исследования технологий будущего для дорожных спорткаров.

2012 и 2013 были годами подготовки: на территории центра исследований и разработок в Вайссахе под Штуттгартом были построены новые здания. Фриц Энцингер собрал команду из (на тот момент) 260 высококвалифицированных сотрудников. Был создан первый Porsche 919 Hybrid – полностью новая разработка с отчасти неизвестной тогда гибридной технологией. Первые шаги было трудны, но прогресс значительный.

2014 год стал дебютным сезоном для гоночного болида, и по сей день остающегося самым инновационным в мире. При первом выступлении в Ле-Мане 919 Hybrid после 20 часов гонки вырвался в лидеры, но после 22 часов сошел с дистанции из-за поломки привода. В 2015 году Porsche выставил на старт третий 919 Hybrid с экипажем в составе Эрла Бамбера (Новая Зеландия), Нико Хюлькенберга (Германия) и Ника Тэнди (Великобритания). И эти новички LMP привезли для Porsche 17-ю победу в общем зачете – первую с 1998 года. В прошлом году Porsche повторил свой успех с общей победой. На этот раз это были Ромен Дюма (Франция), Нил Яни (Швейцария) и Марк Либ (Германия), которые победили после многочасовой

График команды Porsche LMP:

В воскресенье перед гонкой, 11 июня, на Площади Республики (Place de la République) начинается технический контроль 60 гоночных автомобилей, которые разделены на четыре класса. Комиссары проверяют автомобили, 180 гонщиков предоставляют свои документы. Команда Porsche LMP будет проходить осмотр в воскресенье с 15:20 часов.

Вторник, 13 июня:

14:00 – 14:50 Командное фото Porsche на прямой старт/финиш

17:00 – 18:30 Раздача автографов на пит-лейне

Среда, 14 июня:

13:30 – 14:00 Встреча с командой для представителей средств массовой информации в пресс-клубе

16:00 – 20:00 Свободная тренировка

22:00 – 24:00 Квалификация

Четверг, 15 июня:

16:30 – 17:00 Встреча с командой для представителей средств массовой информации в пресс-клубе

19:00 – 21:00 Квалификация

22:00 – 24:00 Квалификация

Пятница, 16 июня:

10:00 – 18:00 Прогулка по трассе

14:00 – 14:40 Пресс-конференция Porsche в центре Porsche Experience Center

14:40 – 15:30 Встреча с командой в центре Porsche Experience Center

17:30 – 19:30 Парад пилотов в городе

Суббота, 17 июня:

09:00 – 09:45 Разминка

14:22 Начало стартовой церемонии

15:00 Старт

ТВ и прямая трансляция:

Eurosport 1: освещение в прямом эфире тренировки и квалификации в среду, 14.06., и в четверг, 15.06., а также разминки в субботу, 17.06., и с 14:00 часов трансляция гонки в режиме нон-стоп до 15:15 часов в воскресенье.

n-tv: суббота, 10.06., 11:05-11:50 часов, документальный фильм «Nur der Sieg zählt» («Важна только победа»)

Wdh: суббота, 17.06., перед стартом гонки

n-tv прямые трансляции о гонке: 14:30-16:00 часов, 19:00-21:00 часов, 00:00-02:00 часов, 08:00-10:00 часов, 12:00-13:00 часов, 14:00-14:45 часов

Sport1: с воскресенья, 11.06., репортажи из Ле-Мана онлайн на www.sport1.de и на каналах социальных медиа

Пятница, 16.06., 23:00-23:30 часов, документальный фильм «Road to Le Mans» («Путь к Ле-Ману»)

Понедельник, 19.06., 17:00-17:55 часов, яркие эпизоды гонки

RTL: 10 минут итоговой информации 24.06.2017 перед квалификацией Формулы-1 на Гран-при Азербайджана

Веб-сайты Porsche: www.porsche.de/lemans (немецкий) или www.porsche.com/lemans (английский) предлагают 24-часовой специальный микросайт с прямой передачей изображений с бортовых камер из кокпита автомобилей. Вместе с видеопотоком предлагается дополнительно интересная телеметрическая информация по актуальному статусу автомобилей. Кроме того, микросайт в прямой онлайн-трансляции с обновляющимися таблицами, изображениями и видео информирует о ходе гонки в Ле-Мане.

Facebook: с субботы 15:00 Porsche передает старт гонки из кокпита ведущего

919 Hybrid в прямом эфире на www.facebook.com/porsche

Приложения: приложение FIA WEC App, которое можно скачать в базовой версии бесплатно, за плату тоже предлагает расширенную версию, включая прямую трансляцию ACO всей гонки в Ле-Мане и текущий хронометраж. Прямая трансляция сопровождается комментариями и прямыми интервью.

Цифры и факты:

- Рекорд квалификации на трассе нынешней конфигурации (13,629 километра) удерживает с 2015 года Нил Яни. За рулем 919 Hybrid вечером в среду сразу после 22:00 он прошел свой первый зачетный круг за 3:16,887 минуты. Средняя скорость составила 249,2 км/ч.

- Самый быстрый круг, когда-либо показанный в квалификации в Ле-Мане, принадлежит Хансу-Йоахиму Штуку. Он прошел его в 1985 году в Porsche 962 C за 3:14,800 минуты со средней скоростью 251,815 км/ч. С 1990 года на прямой Hunaudières существуют шиканы для снижения скорости. В сегодняшнем варианте, чтобы побить рекорд Штука, нужно было бы пройти круг менее чем за 3:14,843 минуты.

- Быстрее всех за проведенные на сегодняшний день 84 заезда круг прошел в 1971 году Джеки Оливер (тогдашняя длина трассы 13,469 км). Его время в тестовом заезде на Porsche 917 составило 3:13,6 минуты (средняя скорость: 250,457 км/ч). В том же году на 917 Langheck он показал лучшее время прохождения гоночного круга – 3:18,4 минуты (средняя скорость: 244,387 км/ч).

- В 2016 году команда Porsche в 15-й раз в истории гонки заняла полностью весь первый стартовый ряд: Нил Яни завоевал для Porsche 18-ю поул-позицию (3:19,733 минуты), вторым стал Тимо Бернхард (3:20,203 минуты).

- Самую длинную на сегодняшний день дистанцию прошли Тимо Бернхард/Ромен Дюма/Майк Рокенфеллер в 2010 году, одержавшие

победу в общем зачете, выступая за команду Audi. Они преодолели тогда 5410,713 км (397 кругов, средняя скорость 225,228 км/ч).

- Победивший в 2015 году Porsche 919 Hybrid проехал 5382,82 км (395 кругов, средняя скорость 224,2 км/ч). В 2016 победивший Porsche проехал 5233,54 км (384 круга, средняя скорость 216,4 км/ч).

- Самую большую скорость, которая была достигнута на 919-м в гонке, показал в 2016 году Брендон Хартли – 333,9 км/ч на 50-м кругу на прямой Hunaudières. Фаза разгона от правого поворота Tertre Rouge на прямую является самой длинной на круге и составляет 1940 метров.

- Зона самого энергичного торможения находится на конце прямой перед поворотом Mulsanne. Там пилоты замедляются на расстоянии 190 метров на 200 км/ч.

- Трасса имеет 21 поворот (9 левых, 12 правых).

- Самыми быстрыми являются повороты Porsche: их 919 Hybrid проходит на скорости 245 км/ч.

- Для самого медленного поворота, Arnage, пилоты замедляются до 85 км/ч.

- 9,2 километра из 13,6-километровой трассы приходятся на загородные дороги общего пользования, которые на время гонки перекрываются.

- В квалификации (среда и четверг до полуночи) каждый из гонщиков должен пройти не менее пяти кругов в темное время суток.

- Ночь в Ле-Мане в 2017 году является самой короткой в году: заход солнца в субботу происходит в 22:00, а восход в воскресенье в 06:00.

- При нормальном режиме гонки Porsche 919 Hybrid должен заправляться топливом каждые 14 кругов и таким образом всего около 30 раз.

- На один круг (13,629 км) разрешается израсходовать максимально 4,3 литра бензина и 8 мегаджоуей электрической энергии (2,22 киловаттчаса) от систем рекуперации энергии.

- Заправка топливом и замена шин могут производиться только последовательно друг за другом. При замене шин одновременно могут работать только четыре механика, которые могут использовать только

один гайковерт. Поэтому пит-стоп длится намного дольше, чем, например, в Формуле-1.

- Смена пилотов обычно производится только тогда, когда автомобилю требуются новые шины. Ночью гонщики едут четырехкратные стинты. В этом случае они проводят за рулем три часа подряд и более.

- В Ле-Мане каждый гонщик должен провести за рулем не менее шести часов, но ему запрещается сидеть за рулем более четырех часов подряд в течение шести часов. В общей сложности ему разрешается управлять болидом не более 14 часов.

- Ввиду длины трассы в Ле-Мане используются три автомобиля безопасности (сейфти-кары).

- На складе запасных частей имеется одно запасное шасси, четыре двигателя внутреннего сгорания, по четыре передних и задних дифференциала, по шесть передних и задних крыльев, 60 дисков и более 100 радиопередатчиков и наушников.

- Выбор шин включает три варианта беспротекторных сликов разной жесткости для сухой трассы, также беспротекторные гибридные шины с более мягкой беговой поверхностью для смешанных условий, и дождевые шины.

- На гонке в Ле-Мане ожидается свыше 260 000 зрителей и 1400 журналистов (печатные СМИ, фотографы, телевидение, интернет).

Счет очков: http://www.fiawec.com/courses/classification.html

Все результаты: http://fiawec.alkamelsystems.com